Много бизнес-организаций, работающих на территории бывшего СССР, для ведения бухгалтерского учета используют программный продукт 1С, который позволяет сэкономить время на выполнения бизнес-задач и снизить издержки. Благодаря появлению возможности использовать облачную версию программного обеспечения, предприниматели получают возможность применять не только стационарное решение, но и организовать удаленный доступ к вычислениям, что делает работу предприятия более эффективной.
Процесс миграции на удаленный сервер представляет собой простую процедуру, справиться с которой можно самостоятельно без привлечения профессиональных специалистов. Процесс включает в себя два этапа:
Регистрация. Данный шаг не занимает много времени.
Загрузка необходимого программного продукта из пользовательского аккаунта. Данное ПО может быть развернуто на любом корпоративном компьютере, вне зависимости от установленной на нем операционной системы. Благодаря развернутому клиенту пользователь получает возможность использовать 1С сервер в облаке как посредством веб-браузера, так и в режиме рабочего стола.
Некоторые владельцы бизнеса отказываются от использования облачной версии, так как предполагают, что она не дает возможности использования всего функционала локального решения, и нет смысла менять концепцию, принятую в компании. 1С в облаке сохраняет весь функционал предшествующего варианта и характеризуется наличием дополнительных возможностей, среди которых:
регулярные обновления программного продукта, которые не требуют дополнительных инвестиций. Таким образом бизнес избавляется от необходимости самостоятельно нанимать специалиста при выходе нового пакета обновлений для его установки и настройки. Все исправления и дополнения устанавливаются автоматически, пользователь информируется об осуществленных изменения;
возможность отслеживать использование ПО сотрудниками компаниями. Руководителю отдела или предприятия доступна информация по времени бездействия, а также по времени использования программы каждым отдельным сотрудником. Это позволяет повысить эффективность работы и улучшить контроль работников организации;
возможность получить квалифицированную помощь по работе приложения без дополнительных финансовых затрат в любое время суток;
возможность сохранять цифровые отчеты на локальных корпоративных машинах без необходимости использования сторонних программных продуктов и ключей ЭЦП.
Простой процесс развертывания и настройки. Для начала использования программного обеспечения достаточно пройти короткую регистрацию, загрузить на локальную машину клиент и приступить к работе.
Мобильность. База 1с в облаке доступна с любого географического положения, что улучшает контроль за бизнес-процессами и общую эффективность работы и управления.
Поддержка работы с различных ОС. Пользовать получает возможность использования программного обеспечения практически со всех современных гаджетов, вне зависимости от операционной системы, включая планшеты и смартфоны.
Унификация работы и синхронизация. Предпринимателю больше не нужно беспокоиться о создании сетевого подключения для соединения рабочих машин и синхронизации информационных баз. Одна общая БД хранится на удаленном сервере, поэтому каждый имеющий соответствующие права сотрудник может получить к ней доступ без дополнительных коммуникаций и оборудования.
Высокий уровень безопасности и сохранности информации. Принцип работы программы 1С в облачной версии основан на использовании удаленной вычислительной техники, которая расположена в надежных дата-центрах с резервированием, обеспечивающим минимальный простой. Передаваемый по глобальный сети трафик шифруется, что минимизирует вероятность взлома и кражи корпоративных данных.
При решении модернизировать существующую информационную инфраструктуру организации и перейти на использование облачной 1С, необходимо позаботиться о переносе существующей информации с локальных серверов в удаленное хранилище. Длительность этого процесса прямо пропорционально зависит от количества корпоративных данных. Чтобы выгрузить данные, достаточно выполнить следующий алгоритм действий:
Создать директорию в удаленном хранилище, в которой планируется хранить информационную базу предприятия.
Воспользовавшись конфигуратором, перейти в существующее хранилище.
Перейти в административное меню и выбрать соответствующий пункт для выгрузки информационной базы.
Миграция в облако — это новый шаг в развитии бизнеса. На сегодняшний день внедрение облачных вычислений способно принести преимущества для бизнес-организаций, независимо от их масштабов. Перед тем, как перенести данные в облако, необходимо провести детальный аудит существующей информационной инфраструктуры и составить пошаговый план выгрузки данных на удаленные хранилища. Это позволит минимизировать простои и сохранить надлежащий уровень безопасности.