Заместитель председателя правления Kazteleport Алексей Калинников
Kazteleport, дочерняя организация Halyk Bank, меняет стратегию и выходит в сегмент малого и среднего бизнеса. Компания планирует усилить позиции, предлагая локальные облачные сервисы.
Заместитель председателя правления Kazteleport Алексей Калинников рассказал о первых результатах: запуске защищенного сервиса для работы с банком и бухгалтерией, покупке графических ускорителей для ИИ-проектов и планах по развитию речевых технологий.
— Алексей, какова основная цель новой стратегии Kazteleport для работы с малым и средним бизнесом?
— В прошлом году мы приняли стратегию масштабирования услуг в сегмент МСБ и запуска новых продуктов. Цель – стать полноценным cloud-провайдером не только для крупного бизнеса Казахстана.
Казахстанские компании чаще используют облачные IaaS, PaaS, SaaS-услуги гиперскейлеров. Но сталкиваются с трудностями: медленная техподдержка, оплата в валюте, невозможность обрабатывать данные в Казахстане. Здесь мы видим нишу для сильного локального игрока.
Kazteleport давно зарекомендовал себя как оператор сети геораспределенных дата-центров и надежный ИКТ-провайдер для Halyk Group. Теперь фокусируемся на облачных сервисах для МСБ – компаний, которые стремятся расти, оптимизировать расходы и быстро выводить новые продукты на рынок.
— Какую роль в этих изменениях играют флагманские продукты?
— OnlineSecurity – наш первый DaaS-продукт (Desktop as a Service – прим. Digital Business). Он сочетает защиту пользователя в интернет-банкинге с сервисами для бухгалтеров и руководителей. Функционал позволяет работать с любого устройства независимо от местоположения. Не обязательно находиться в офисе для сдачи налоговой отчетности и проведения банковских операций.
Сейчас продуктом пользуются клиенты Halyk Bank, с февраля появились первые платные пользователи сервиса. Планируем расширять функционал исходя из их пожеланий и роудмапа продукта.
Параллельно развиваем решения с искусственным интеллектом.
— Почему вы решили сфокусироваться на сегменте МСБ именно с OnlineSecurity?
— Kazteleport начал работу с МСБ с внедрения облачной 1С. Затем появились портал самообслуживания и публичное облако. OnlineSecurity – это развитие облачной 1С и защита пользователей от киберугроз – именно этого сейчас требует рынок.
Пользователь и его устройство – самое слабое звено в процессе онлайн-платежей. Злоумышленники либо получают доступ к компьютеру, либо с помощью вирусов подменяют реквизиты платежа и выводят средства.
В продукте также доступны офисный пакет и облачное хранилище для обмена файлами между сотрудниками.
— Что изменится в подходах компании при работе с МСБ?
— Продолжим развивать направление крупных клиентов: запускать новые дата-центры, наращивать мощности и модернизировать существующую инфраструктуру.
Для МСБ выстроили другие процессы: появились новые подразделения по планированию и поддержке облачных продуктов. Изменились подходы к маркетингу и продажам – используем новые каналы продвижения, перешли от прямых договоров к работе по оферте и электронному документообороту.
— Какие дополнительные продукты для МСБ планируете создавать? И как будут развиваться существующие продукты?
— Уже доступны публичное облако и портал самообслуживания, где компания может самостоятельно развернуть необходимые мощности. Активно изучаем запуск чат-ботов, RPA-роботов и low-code платформ.
В ближайших планах – сервис для обмена файлами между сотрудниками (Virtual Data Rooms). Видим активный спрос на это решение, планируем сами им пользоваться и предлагать клиентам.
Изучаем интеграцию BigData для персонализированных предложений и анализа ИТ-инфраструктуры клиентов. Например, система сможет рекомендовать изменения в настройках ПО с учетом специфики бизнеса, например, для агробизнеса, ритейла или промышленности.
Рассматриваем продукты по распознаванию и синтезу речи – за последние три года эти решения востребованы в Казахстане. Многие крупные компании уже внедрили такие технологии.
2025 год станет переходным. Фокусируемся на том, чтобы все процессы работали без сбоев: дорабатываем электронный документооборот, техподдержку и документацию. Планируем внедрить GPT в документацию, чтобы пользователи могли быстро находить ответы на вопросы о подключении и настройке услуг.
Дайрабай Бекжанов