Телекоммуникация Бұлтты қызметтер IaaS Ақпараттық қауіпсіздік Smartcloud
Инфрақұрылымдық шешімдер Техникалық қолдау Басқа Арнайы ұсыныстар
Аналитика Байланыстар Профиль
5151 Бесплатно с мобильного по РК info@kazteleport.kz +7 727 364 5151 Международные звонки
5151 ҚР ұялы телефондарынан тегін
+7 727 364 5151 Халықаралық қоңыраулар
Блог

Все о кибербезопасности

21.02.2022

businessman-pointing-his-presentation-futuristic-digital-screen_53876-102617.jpg

Кибербезопасность — это комплекс мер, направленных на обеспечение защиты компьютерных сетей пользователей. Помнить о киберзащите необходимо любому человеку, ведь злоумышленники с помощью различных схем могут получать доступ к устройствам пользователя, находить его личную информацию, заражать устройства вирусами, получать конфиденциальную информацию. Игнорирование кибербезопасности может привести к тому, что мошенники получат доступ к данным банковской карты или просто уничтожат всю информацию на компьютере или серверах. 

Угроза кибератак существует для любого пользователя, но особенно важно помнить о безопасности в сети компаниям. Дело в том, что большинство современных организаций так или иначе ведут свою деятельность в интернете, создают IT-инфраструктуру. И именно компании чаще всего становятся главной мишенью злоумышленников. Их системы могут взламывать по разным причинам: 

  • с целью помешать конкуренту; 

  • украсть конфиденциальные данные;

  • шантажировать с целью получения денежной выгоды.

Поэтому в интересах любого руководителя компании обеспечить максимальную защиту от атак злоумышленников на компьютеры, серверы, мобильные устройства, электронные системы, сети данных. 

Кибербезопасность: что нужно знать пользователям

С каждым годом количество киберугроз только увеличивается: злоумышленники придумывают все новые вредоносные программы и способы взлома компьютерных сетей. При этом пользователи зачастую совершают похожие ошибки, что и приводит к неприятным последствиям. 

Количество утечек данных за один календарный год может достигать 8 миллиардов. А согласно статистике, основными целями преступников являются государственные и медицинские учреждения, фармацевтические компании, организации в сфере торговли. Но потенциальной мишенью могут являться также другие компании и даже обычные пользователи. 

Кибербезопасность условно можно разделить на следующие категории:

  • Безопасность приложений. Нередко доступ к устройствам и данным злоумышленники получают через зараженные программы и приложения. Чтобы открыть преступникам доступ к своим данным, сотрудникам компании достаточно скачать и установить зараженную программу. Именно поэтому не рекомендуется скачивать программы с неофициальных или сомнительных сайтов. 

  • Безопасность сетей. Атаки также могут осуществляться через интернет. Задача компании — принять меры для защиты сетей от различных угроз. 

  • Безопасность информации. Это меры, которые направлены на защиту информации при её хранении и передаче. 

  • Непрерывность функционирования бизнеса. Одна из основных задач — это обеспечить непрерывность работы сети. Это, например, особенно актуально для интернет-магазинов, чтобы пользователи могли сделать заказ в любой день и время. А если сайт какое-то время не будет работать, это приведет к потере потенциальных клиентов, а значит, и прибыли.

  • Аварийное восстановление. Аварийное восстановление представляет собой список правил, описывающих то, как в компании будут бороться с последствиями атаки и восстанавливать рабочие процессы.

  • Повышение осведомленности сотрудников компании. Один из наиболее эффективных способов снижения рисков кибератак — это обучение пользователей основным правилам работы с компьютерными сетями. Именно человеческий фактор (ошибки, допущенные пользователями) является главной причиной успешных кибератак. Пользователь может из-за простого незнания совершить действия, которые приведут к негативным последствиям. Простой пример: сотрудник компании скачивает на компьютер, подключенный к сети организации, ПО, которое оказывается зараженным вирусом. 

Разновидности кибератак: наиболее популярные уловки мошенников 

data-technology-blue-background-with-hacker-remixed-media_53876-108534.jpg

Основы кибербезопасности в информационном пространстве — это понимание того, какие могут быть атаки. Зная типы киберугроз можно лучше подготовиться к противодействию им. Рассмотрим основные виды кибератак, с которыми чаще всего сталкиваются пользователи. 

Фишинг

Это тип атаки, при котором злоумышленник старается выманить у пользователя необходимые ему данные. Существует немало схем фишинговых атак. Наиболее распространенными являются:

  1. Сайты-клоны. Пользователь получает ссылку на популярный ресурс, но на самом деле переходит на сайт-клон, который имеет идентичный дизайн. Все данные, которые вводятся на таком сайте, оказываются в руках преступников. 

  2. Электронные письма. Сотрудник получает на личную или рабочую электронную почту письмо от якобы контрагента, заказчика или коллеги. В этом письме может быть просьба подтвердить данные для банковского перевода или указать номер платежной карты. В некоторых случаях фишинговые сообщения также вводят пользователя в заблуждение, предлагая защитить счет от взлома или незаконной попытки перевода средств. Для этого предлагается ввести пароль и личные данные. 

Информационная безопасность является приоритетной для многих организаций, особенно для коммерческих и государственных банков. Чтобы минимизировать риски фишинга, с работниками компаний необходимо регулярно проводить работу, оповещая об опасности открытий писем от незнакомых отправителей, переходов по сомнительным ссылкам и так далее. 

DDoS-атака

DDoS атака — это кибератака на сетевой ресурс или сервис, которая делает его недоступным для посетителей. Проводится такая атака путем искусственно созданного лавинообразного роста запросов к онлайн-ресурсу. Простыми словами, на сайт поступает такое количество запросов, что сервер технически не справляется с ними, из-за чего ресурс «падает», и зайти на него становится невозможным. В основном DDoS-атаки проводятся с целью навредить компании. Этим могут заниматься конкуренты. 

Вредоносные программы 

Вредоносные программы — это специальные вирусы, которые проникают в компьютер, а через него и во всю сеть (если компьютер подключен к общей сети организации). Причем есть множество способов заражения устройства вирусом. Наиболее очевидные — это открытие подозрительных электронных писем, посещение незнакомых сайтов, переход по подозрительным ссылкам.

Вредоносные программы могут иметь разную направленность. Одни вирусы просто выводят из строя операционную систему, из-за чего пользователь теряет данные. Другие могут иметь формат программы-шпиона, которая занимается поиском и извлечением конкретных данных. Например, вредоносная программа может быть направлена на то, чтобы получить клиентскую базу или украсть интеллектуальную собственность. 

Оффлайн утечки 

Необходимо понимать, что данные утекают не только через сеть. Кибератаки на хорошо защищенные сети могут осуществляться и в режиме оффлайн. Как правило, злоумышленникам для этого нужно физически загрузить на устройство вредоносную программу. Делается это в тех случаях, когда организации с целью повышения кибербезопасности отключают некоторые компьютеры от общей сети и интернета. На этих устройствах могут храниться важные данные компании, и до этих данных хакеры не могут добраться, так как нет подключения к интернету. Единственный способ установить вредоносное ПО — это загрузить его с носителя. 

С носителей часто загружают вирусы в хорошо защищенные сети компаний (если в них присутствует несколько ступеней фаервола), которые затруднительно или вовсе невозможно взломать. Для предотвращения оффлайн утечек необходимо физически ограничить доступ к компьютерам и серверам компании для сторонних лиц. Также во многих организациях работникам запрещают использовать съемные носители (флешки, диски). 

Программы-шантажисты 

Это разновидность вредоносного ПО, которая зашифровывает файлы компании с целью требования оплаты выкупа. Заражается сеть такими вирусами стандартными способами: 

  • открытие электронных писем;

  • посещение ресурсов;

  • загрузка приложений. 

После заражения пользователь частично или полностью теряет доступ ко всем файлам и информации, которая находится на устройстве. Для разблокировки злоумышленники требуют выполнения определенного алгоритма действий. Чаще всего это вымогательство денег. 

Как защититься пользователю? 

cyber-security-concept_53876-93190.jpg

Мы разобрались, что такое кибербезопасность и в ее основных принципах.  Однако для построения надежной системы защиты необходимо понимать основные способы предупреждения кибератак.

  1. Шифрование. Шифрование считается надежным способом защиты данных. Службы и программы, использующие шифрование, принимают файлы и сообщения, преобразуя их в код. Таким образом, даже если злоумышленник вмешается в соединение и получит доступ к файлам, он не сможет увидеть необходимую ему информацию, так как она будет зашифрована. При использовании сервисов для отправки файлов обязательно нужно применять шифрование. 

  2. VPN. Это не только способ обойти блокировку определенных ресурсов в некоторых странах, но и способ защиты от кибератак. В первую очередь VPN скрывает реальный IP-адрес пользователя, поэтому злоумышленники не смогут определить местоположение пользователя и сети. 

  3. Проведение разъяснительных работ с сотрудниками организации. Как уже было сказано выше, уязвимость сети зачастую связана с человеческим фактором. По этой причине руководители организаций должны быть заинтересованы в том, чтобы постоянно обучать своих сотрудников и ввести определенные правила пользования компьютерами.

  4. Аутентификация. Это проверка подлинности пользователя. Аутентификация существенно усложняет задачу злоумышленникам, которые хотят войти в систему от вашего имени. Если для входа в систему используется только логин и пароль, то опытные преступники обязательно найдут способ войти в чужой аккаунт. Но если для входа используется двухфакторная аутентификация, то сделать это уже практически нереально. Аутентификация является дополнительным этапом защиты: пользователю для входа необходимо будет указать код, который придет на привязанный мобильный телефон или электронную почту. 

  5. Антивирус. Антивирусы являются одним из наиболее очевидных и простых способов защиты сети от вредоносных программ. Но пользоваться следует только лицензионным ПО, на которое регулярно приходят обновления. Это поможет максимально уберечь устройство от заражения вирусами. 

Облачные сервисы как способ обеспечения кибербезопасности 

hand-holding-cloud-system-with-data-protection_53876-124620.jpg

Есть еще один метод, как надежно защититься от кибератак, не проводя при этом сложного комплекса мероприятий. Таковым является использование облачных решений. В данном случае организации не нужно покупать дорогое оборудование, настраивать его, обустраивать серверную и выстраивать сложный защитный барьер от кибератак. IT-инфраструктура размещается в облаке, а о безопасности думает не пользователь, а в первую очередь провайдер. 

Облачные системы обладают высочайшим уровнем безопасности, особенно если сравнивать с автономными серверами. ЦОД защищен как виртуально, так и физически — предусмотрена защита от любых видов хакерских атак. При этом делается резервное копирование, поэтому в случае сбоев пользователь может быстро восстановить систему со всеми данными на необходимую ему дату. 

На сегодня облачные сервисы — среди  самых простых, удобных и безопасных  способов построения ИТ-инфраструктуры. Именно им  пользуются разные бизнесы и организации, вне зависимости от сферы деятельности и масштабов.



Поделиться статьей
Другие новости
и статьи
Смотреть все
/kz/news/statii/vse-o-kiberbezopasnosti/